...Кто-то взял и на трон посадил Сатану...

     Однажды мой друг Вячеслав работал над очередным стихотворением, сидя дома в гордом одиночестве при тусклом свете настольной лампы. Шторы были закрыты, а часовая и минутная стрелки старых настенных часов едва перевалили за полночь. Была обычная на первый взгляд рабочая обстановка самой обычной ноябрьской ночи. Строка ложилась за строкой на клечатый тетрадный листок и ничего не предвещало того, что произошло чуть позже. Автор, окрылённый религиозно-философской Музой, писал под заголовком «О победе любви и победе добра»:

 

Я сегодня опять до утра не усну,

Буду долго смотреть на оплывшие свечи.

Кто-то взял и на трон посадил сатану,

А иконы швыряет безжалостно в печи.

 Кто-то взял и убил в русских людях добро

И из ада позвал нечистивую рать.

Щедро дарит Иуда своё серебро,

За которое душу он просит продать…

 

     Куплеты давались довольно легко, ведь всё содержание лилось из души: любовь к Господу, России, всем живущим на этой грешной Земле. Кульминация небольшого произведения и близок его финал. Как вдруг… на фоне штор, в дальнем от стола поэта тёмном углу, появился сначала силуэт, а потом и отчётливые очертания какого-то существа. Совсем не обычного, а напротив – того, что только на картинках увидеть можно. Это был Чёрт! И никто иной! Нет, не подумайте, Вячеслав был трезв, как стёклышко – алкоголя давно не принимал ни толики, и уж тем более – не под наркотиками или какими-нибудь таблетками. Галлюцинация? Нет! Чёрт явился к нему в дом, в кабинет собственной персоной, так сказать… Как не верить своим глазам, если это рогато-хвостатое создание тут же заговорило: «Зачем ты, Слава, всё про Бога пишешь? Брось, говорю тебе, это занятие! Пиши лучше про меня. Смотри, как складно может получиться: Я в гости приглашу чертей, нахмурю страшно бровь, прочту страшилки для детей, налью в бокалы кровь. К себе я ведьму позову и зельем угощу, всю нечисть дома соберу и Дьявола впущу!.. Пиши про нас, а не …»

     Ответ этому гаду был быстр, резок и прост: «Сгинь, нечистая! Вали лесом! Чтоб я тебя никогда тут не видел!! Сгинь!» И тут же: «Пусть будет славен Бог – мне в жизни Он помог!» Чёрт исчез в одно мгновение, как его и не бывало. И Вячеслав, с новыми силами и немного внутренне ликуя своей победе добра над злом дописал:

 

…Но всё кажется мне, что стоит у окна

И дрожащей рукой заряжает обрез

Тот, чью душу давно уж купил сатана

И над волею чьею уж властвует бес.

 Я гитару беру, у камина сажусь

И заздравные песни пою до утра,

Как встаёт из руин православная Русь,

О победе любви и победе добра!